Дым из выхлопной трубы: значение различных видов и цвета дыма

Дым из выхлопной трубы: значение различных видов и цвета дыма

Диагностика дымных выхлопов

Дымные выхлопы в машине могут появляться во время ускорения, а могут выходить, когда машина находится в неподвижном состоянии, что может свидетельствовать о проблеме. Так же разные цвета дыма имеют разные причины возникновения. Белые, как облака? Серые с голубым оттенком? Черные?  Испаряются, как только попадают в воздух? Или все-таки дым задерживается и насыщается едким запахом?

Мы поможем вам разобраться, о чем могут свидетельствовать дымные выхлопы.

Основные причины возникновения дыма от выхлопных газов могут варьироваться, все зависит от вашего автомобиля и его состояния. Если он регулярно и качественно обслуживается, тогда любое проявление выхлопных газов не будет свидетельствовать об очень серьезной поломки, однако, стоит проверить в любом случае.

А вот владельцам машин, которые плохо обслуживаются, следует беспокоиться, так как дым от выхлопа является явным признаком пренебрежения. Также, это может быть полезной подсказкой для тех, кто собирается приобрести подержанный автомобиль. Если вся история сервиса машины неполная, то дым отработавших газов покажет есть ли у потенциальной покупки проблемы, которые требуют решения.

Дым может быть вызван разными факторами, все зависит от того, каким двигателем оснащен автомобиль – дизельным или бензиновым.

Белый дым – это может быть пара, вызванного конденсата в выхлопной трубе, или же это может свидетельствовать о более серьезной проблеме, которая возникла в результате утечки охлаждающей жидкости из двигателя;

Синий дым – попадание масла в систему. Это может указывать на сжигание излишков масла, или износ маслосъемных колпачков, поршневых колец, турбонагнетателей;

Серый дым – это может свидетельствовать об избытке масла, поломке клапана ПВХ, или утечку трансмиссионного масла;

Черный дым – в основном у машин с бензиновым двигателем. Когда сжигается слишком большое количество топлива, могут возникнуть проблемы с воздушным фильтром топливного инжектора. С дизельными автомобилями это происходит при наличии сажи, или при чистке сажевого фильтра.

Давайте подробнее рассмотрим каждый из видов дыма.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый является одним из самых распространенных форм дыма из выхлопной трубы. При запуске холодного двигателя, он начинает быстро нагреваться, и побочным эффектом этого процесса является водяной пар. Образуется конденсат в выхлопной системе, который потом превращается в пар. Водяной пар в свою очередь нагревается за счет повышения температуры двигателя и выхлопных газов.

Как только машина прогреется, эта пара полностью испарится. Могут возникнуть проблемы, в том случае, если вы используете автомобиль только для кратковременных поездок, тогда выхлопная система не успевает нагреться на все 100%. Конденсат в системе может разъедать металл изнутри выхлопной трубы, что может привести к утечке отработанных газов и продувки системы, где выхлопные газы просачиваются, а не выходят из выхлопной трубы.

Если из трубы идет густой белый дым – пар, то это может указывать на более серьезные проблемы, как утечка охлаждающей жидкости у двигателя вашего автомобиля. Также, причина может заключаться в неудачной прокладке головки цилиндра, что в будущем приведет к дорогостоящему ремонту, но не такого дорогого, как ремонт трещин в блоке цилиндров и в головке цилиндра.

Если утечка является незначительной, но не проходит, следует обратиться к мастерам, в противном случае ситуация может ухудшиться (замена двигателя).

Синий дым из выхлопной трубы

Чаще всего синий дым сопровождается резким запахом горючего. Это свидетельствует о том, что масло проникло в систему. Как известно, моторное масло предназначено для смазки движущихся частей, и оно никогда не попадет к топливной системе, если машина исправно работает.

Если же ваш автомобиль только недавно был на сервисе, или вы самостоятельно осуществляли его обслуживания – может быть избыток масла, который направляется обратно в систему и там сгорает. Однако, если дым через какое-то время перестал появляться, то проблемы нет.

Заметив синий дым у машины с большим пробегом, знайте – произошел износ маслосъемных колпачков или поршневых колец, из-за чего масло попадает в топливную систему вокруг цилиндров и клапанов.

Также, дым говорит о том, что вы используете в несколько раз больше масла, чем обычно, именно поэтому следует регулярно проверять щуп, чтобы узнать какое именно количество масла расходуется. Если затраты не велики, тогда необходимости в ремонте нет, достаточно будет просто долить масла.

Если же синий дым прослеживается у автомобилей с турбонаддувом, тогда причина заключается в изношенном турбокомпрессоре. Для устранения поломки нужно провести диагностику и ремонт турбины.

Серый дым из выхлопной трубы

Серый дым, как и синий дым может быть признаком чрезмерного сжигания масла в двигателе, или если это турбированный автомобиль, тогда требует ремонта турбина. Однако, могут быть и другие причины. Например, неисправный клапан PCV. «PCV» – положительная вентиляция картера. Это устройство является одной из основных форм контроля за выбросами, так как вытягивает из нижней части двигателя топливо, которое не сгорело, наверх. Это помогает уменьшить выбросы транспортного средства, особенно если двигатель является холодным, но со временем это может исчезнуть. Обычно, дым вызывается отказом PCV.  На первый взгляд это выглядит очень серьезно, однако ремонт PCV не есть такой уж сложной работой, по сравнению с другими возможными поломками.

Если вы являетесь владельцем автомобиля с автоматической коробкой передач, то причиной возникновения серого дыма может быть и то, что жидкость трансмиссии втянута в двигатель из-за утечки в системе, что в будущем выльется вам в дорогостоящий ремонт.

Черный дым из выхлопной трубы

Опять-таки, причины возникновения черного дыма бывают разными, все зависит от того на бензине или на дизельном топливе ваш автомобиль. Если у вас машина с бензиновым двигателем и вы заметили черный дым – это может быть признаком того, что топлива сжигается слишком много. Чтобы исправить ситуацию, вы должны сначала проверить или заменить воздушный фильтр вашего автомобиля.

В дизельных автомобилях причиной черного дыма обычно есть сажа от несгоревшего дизельного топлива. Возможно, вы слышали о сажевом фильтре (DPF), назначение которого заключается в улавливании сажи несгоревшего дизельного топлива насосами с выхлопных газов машины. Если вы используете свой дизельный автомобиль для езды на низких скоростях, то сажа будет накапливаться, это вам покажет панель приборов.

Лучшим вариантом решения этой проблемы – дать топливо-воздушной смеси выйти из машины быстрее, увеличив скорость при езде. После чего найти ближайшее шоссе и ускорить свой дизельный автомобиль до 70 миль в час, это мало бы выбить сажу, что появляется в виде черного клубка дыма и нагара на дороге.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте отзыв о нашей работе