Експлуатация турбокомпресора

Експлуатация турбокомпресора

На практике для водителя автомобиля самым важным является знание условий, существенно влияющих на длительность безотказной работы турбокомпрессора. Во-первых, ротор турбокомпрессора имеет определенную массу и габариты и, связанный с ними, момент инерции. В процессе работы ротор ускоряется до 100-120 тысяч об/мин. Это в 10 раз превышает скорость двигателей автомобилей Формулы 1.
Поэтому ротор турбины необходимо чрезвычайно точно балансировать, a его подшипники смазываются маслом, которое закачивает насос, питающий двигатель. В процессе эксплуатации турбокомпрессора, кроме обслуживания, большое значение имеет техника вождения.

Чтобы предотвратить попадание грязи, необходимо позаботиться о чистоте воздуха, попадающего внутрь, регулярно меняя фильтр. Каждое изменение балансировки, вызванное, например, оседанием грязи, влечет за собой преждевременный износ подшипников, особенно, на высоких скоростях. Особенное внимание необходимо уделить рабочему телу, которое отвечает за охлаждение и смазку, придерживаясь определенных сроков изменения моторного масла. Не стоит использовать масла худшего качества, чем рекомендовано производителем автомобиля. Эксперименты с изменением марки масла, класса вязкости и качества, негативно влияют на двигатель и сопроводительные механизмы. Рост уровня загрязнения масла, потеря его смазочных и защитных свойств негативно влияет на долговечность подшипников и состояние двигателя в целом. В частях с большим пробегом, которые «потребляют» масло, необходимо регулярно проверять и пополнять его уровень.

После запуска двигателя внутреннего сгорания, масло, на протяжении определенного времени (более короткого – летом, более длинного – зимой), не попадает к разным механизмам, в том числе к подшипникам компрессора. На протяжении этого времени они смазываются тонким слоем, который содержится внутри благодаря вязкости смазочного материала. Поэтому, после запуска холодного двигателя, следует избегать мощного добавления газа и резких стартов.
Такой способ вождения приводит к тому, что на протяжении определенного времени подшипники недостаточно смазываются, что уменьшает срок их пригодности. И наоборот, во время движения, после прогревания системы повода, двигатель необходимо удерживать на среднем и высоком уровне оборотов. Очень большое значение для долговечности компрессора имеет правильное выключение двигателя. После завершения работы системы привода перестает работать смазочный насос. Он не подает порцию свежего масла к подшипникам турбины, разогнанный ротор которой еще несколько секунд вращается с огромной скоростью.
В это время масло, каким смазываются подшипники, сильно разогревается, происходят процессы обугливания, образуются частицы, которые собираются на дорожках, протертых подшипниками, что приводит к их разрушению. Во время эксплуатации двигателя с турбокомпрессором необходимо придерживаться обязательного правила: перед его выключением необходимо подождать несколько секунд. В течение этого времени обороты турбины уменьшаются и повреждение подшипников становится менее вероятным.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте отзыв о нашей работе