Как работает дизельная турбина
Что такое турбонаддув
Перед выяснением того, как работает турбина на дизельном двигателе, следует сказать о системе турбонаддува. В ее состав входят турбины, а также турбокомпрессора. Главной функцией турбины является преобразование энергии отработавших газов, в тот момент когда компрессор применяется при подачи атмосферного воздуха под давлением в цилиндры. Крыльчатки служат основными деталями такой системы.
Турбокомпрессор – это технологический насос для воздуха, ответственный за вращения ротора и нагнетания воздуха в цилиндры.
К составляющим турбонаддува относят:
- вал ротора/ось;
- турбинное колесо;
- компрессорное колесо;
- корпус компрессора;
- корпус подшипников.
Вал и крыльчатки вращаются в противоположных направлениях с чрезвычайно большой скоростью. Это гарантирует плотный прижим обоих элементов. Отработанные газы сначала поступают в выпускной коллектор после чего поток проникает в специальный канал, что находится в корпусе турбонагнетателя. После прохождения этого корпуса, все отработанные газы с разгоном направляются на ротор, а это обеспечивает поступательные вращения турбины.
Ось турбонагнетателя закреплена внутри корпуса на специальных «подшипниках скольжения», смазка происходит за счет масла, подаваемого из системы смазки моторного отсека. Предотвратить утечки масла, прорывов воздуха и отработанных газов помогают прокладки и уплотнительные кольца.
Какие отличия между дизельной турбиной и бензиновой?
А есть ли вообще какая-то разница, прежде всего в том как работает дизельная турбина, и как бензиновая? Ну конечно есть, в первую очередь это касается различных условий, в которых работают данные агрегаты.
К примеру, дизельная турбина раскручивается с помощью отработанных газов, максимальная температура которых составляет 850°С. В тот момент, когда бензиновая может лишь позавидовать такому показателю. Так как, этой турбине приходится испытывать воздействие газов, температура которых может достигать и 1000°С. А как известно, в ближайшем будущем экологические ограничения приведут к тому, что бензиновые турбины будут работать с отработавшими газами с еще большей температурой.
Вот вам и главное отличие – совершенно разные требования к материалам, что используются при изготовлении таких деталей как корпус турбокомпрессора и колесо турбины. И это, в свою очередь, будет отражаться в том как турбина дизельного двигателя будет работать, и как будет работать бензиновая.
Как работает турбина в дизельном двигателе?
Далеко не каждый знает как работает на дизельном двигателе, однако эти знания могут очень пригодиться, особенно, если вы владелец дизельного двигателя. Как известно, на мощность и производительность двигателя влияет несколько причин:
- рабочий объем цилиндров;
- количество воздушно-топливной смеси;
- эффективность сгорания этой смеси;
- энергетическая часть топлива.
Также, у мощности двигателя есть способность расти в зависимости от количества сжигаемого топлива за единицу времени. Следовательно, больше расходуется горючего – приходится большее количество воздуха «отдать» в мотор. Именно в этом и заключается назначение турбонаддува (наращивание подачи воздушно-топливной смеси непосредственно в камеру сгорания).
Принцип работы дизельной турбины: нагнетание воздуха
Благодаря такому процессу обеспечивается нагнетание в цилиндры сжатого воздуха. Происходит оно в результате преобразования энергии отработавших газов. Интересным является тот факт, что перед попаданием выхлопных газов в выхлопные трубы их проток происходит через систему турбокомпрессора. Это, в свою очередь, обеспечивает раскручивание крыльчатки до 100 тысяч оборотов в минуту.
(также читайте о ремонте турбин)
На одном с крыльчаткой валу есть закрепленные лопатки компрессора, что нагнетают в цилиндры силового агрегата сжатый воздух. Сила, которая получается благодаря преобразованию энергии выхлопных газов применяется для существенного увеличения давления воздуха, что помогает в разы увеличить количество топлива, которое впрыскивается в цилиндры за фиксированное время. В результате чего получаем – высокую мощность и КПД дизеля.
То есть, турбосистема владеет двумя лопатками крыльчатки, закрепленными на общем валу, но герметично отделены и в отдельных камерах. Одна из крыльчаток должна постоянно вращаться от регулярно поступающих выхлопных газов силового агрегата. Учитывая то, что другая крыльчатка жестко связана с первой, она начинает быстро вращаться и захватывать атмосферный воздух, который в сжатом виде подается к цилиндрам двигателя.
Ознакомившись с вышеизложенным материалом можно узнать, как работает турбина дизеля.
1 Comment
Trackback: Чем отличается дизельная турбина от бензиновой? - Турбинка