Можно ли ездить без турбины?

Это вообще реально?

На сегодняшний день, большинство автомобилей являются турбированными. На первый взгляд это очень хорошо, ведь малый объем силового агрегата – большая мощность. Однако и недостатков достаточно. А вот, что делать когда турбокомпрессор начинает плохо работать, или вообще – сломалась турбина? Реально ли ездить без нее? Давайте, детально рассмотрим эти вопросы.

Безусловно, ездить на машине без турбокомпрессора чрезвычайно некомфортно, она просто перестает тянуть, как будто осталась только половинка двигателя. Нажав на педаль «газ», вы поймете, что такой быстрый ранее автомобиль, достаточно плохо разгоняется и просто не тянет. Но обратите внимание, машина продолжает ехать!

Конечно, если ваш двигатель – турбированный, то лучше его не эксплуатировать без турбокомпрессора. Вы можете, например, выбросить крыльчатки, а также соединить масляные каналы, но разве эффект будет таким же? Здесь, мы не говорим про те случаи, когда поломка произошла где-то посреди дороги, и вам необходимо просто доехать до места назначения, однако доехав – сразу к мастерам.

Вот, вам и ответ: «Сломалась турбина. Можна ли ездить?».

Езда без турбины: последствия

Вот, что происходит, когда сломалась турбина, а вы продолжаете ездить:

  • Не происходит нагнетания турбиной давления в двигатель – расходы топлива возрастут;
  • Не будет полностью сгорать топливо, в результате чего эта смесь попадёт в выхлопную систему. Обычно, у бензиновых двигателей ломаются катализатор и пригорают клапаны. В тот момент, когда в дизельных – ломается сажевый фильтр;
  • Если сломалась турбина, изношенные втулки и вал – это приведет к бешеным расходам масла. Поэтому следите за уровнем, если хотите сохранить свой силовой агрегат;
  • Эксплуатируя автомобиль без турбокомпрессора, можно добиться «коксирования» нагаром кольца агрегата, также пострадает форсунок двигателя.

Следует отметить, что сегодня почти все системы – электронные (не важно дизель/бензин), а следовательно впрыск топлива происходит под контролем датчиков, и нет гарантии, что лишнее топливо будет поступать к двигателю машины.

Ответ на вопрос: «Можно ли ездить без турбины?» – можно! Но лучше, конечно, этого не делать. Так как, в конце вам все равно придется чистить/менять сажевый фильтр, катализатор.

Как «уберечь» свою турбину?

Как известно, чем активнее вы будете ездить, тем быстрее ваш турбокомпрессор выйдет из строя.

(Подробнее о причинах поломки турбины)

Не смотря на это, есть несколько полезных советов, которые помогут оттянуть ремонт турбины:

  • Охлаждайте турбину. Активно давили на «газ» – дольше охлаждайте агрегат. Постойте некоторое время на холостом ходу.
  • В любом случае, после длительного стояния в пробке не делайте резкого ускорения. Ведь, пока ваш автомобиль был в неподвижном состоянии – турбина, двигатель и интеркуллер успели нагреться и при сильном раскручивании, нагрев может достичь критической точки.
  • Регулярно проверяйте температуру масла, а также антифриза. Грязное, не лучшего качества масло и антифриз, что плохо отводит тепло – все это быстро уничтожит вашу турбину.
  • Ну и напоследок – своевременное обслуживание двигателя. Современные фольксваген 1.4 TSI моторы нуждаются в абсолютной чистоте интеркулера. Старые, продольно расположенные 1.8 TSI – чистки трубки, которая отвечает за подачу масла.

Ну а если, все-таки сломалась турбина, не затягивайте с ремонтом, обратитесь к специалистам.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте отзыв о нашей работе