Причины повреждения турбины

Причины повреждения турбины

Период безаварийной работы турбокомпрессора в значительной мере зависит от способа его эксплуатации. Однако, следует подчеркнуть, что существует целый ряд устройств, которые были плохо настроены производителями, и выходили из строя через небольшой промежуток времени. Типичным признаком повреждения турбокомпрессора являются четко ощутимые вибрации, которые поступают с места его установления. При значительных повреждениях ощутимо трение металла о металл, из выхлопной трубы выходит большое количество белого дыма, а автомобиль не получает предыдущих ускорений.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Загрязненное масло

Повреждение чаще всего возникают в результате использования некачественных масел, фильтров, а также в результате редкой замены масла в двигателе. Этот тип повреждения составляет большую угрозу для подвижных частей турбокомпрессора, в результате чего происходит стирание поверхности подшипников. Сильное загрязнение влечет за собой образование борозд и раскалибрование подшипников, в результате чего повреждается вал и корпус.

Недостаточная смазка или ее отсутствие

Повреждение может возникать в результате обструкции системы смазывания или потерей маслом своих смазочных свойств. Причинами недостаточного смазывания являются забитые маслопроводы, например, в результате блокирования или ограничения потока через плохо установленные прокладки. Дополнительное разжижение масла топливом приводит к быстрому износу подшипников и вала в результате увеличения температуры их работы.

Работа в экстремальных условиях

В этом случае определить повреждение достаточно просто, поскольку оно возникает под воздействием слишком высокого давления и температуры. После таких повреждений много турбокомпрессоров даже не подлежат ремонту. Это приводит к потере смазочных свойств масла, которое запекается на валу, обугливает, и бесповоротно его повреждает. Кроме того, возможно отпадение элементов лопастей от ротора, когда механическая прочность материала, из которого они сделаны, превышается, а их деформация приводит к скорой поломке турбокомпрессора.

Загрязнения в выхлопных и воздухозаборных системах

Это происходит в результате неисправного функционирования воздухозаборных систем, а также неточной сборки. Попадание соли зимой или песка, а также любой грязи и мусора, отскакивающих от стенок компрессора, может привести к полному повреждению лопастей. Кроме того, загрязнение (например, частицы ржавчины), которое содержится в выпускном коллекторе, составляет большую угрозу для высокоскоростных оборотных лопастей турбин.

Турбокомпрессоры с переменной геометрией чувствительны к качеству топлива. Со временем загрязнение оседает на элементах, руководящих потоком выхлопов, который приводит в действие лопасти ротора турбины. Эти элементы стираются и переменная геометрия перестает работать, в результате чего компрессор перезаряжается или заряжается слишком слабо. Распространенной причиной серьезных аварий является столкновение – внезапная остановка двигателя и приостановка попадания масла к оборотным элементам приводит к стиранию или даже повреждениям корпуса.

Типичные неисправности «в результате старения» – заржавленный регулирующий клапан; со временем от загрязнений, которые содержатся в воздухе, изнашиваются также лопасти ротора компрессора. Приводной ротор турбины может выщербиться в месте контакта с корпусом или даже отпасть после стирания.

Поврежденные турбокомпрессоры (турбины) можно регенерировать. В распоряжении нашей мастерской соответствующие знания, опыт и ремонтные комплекты. Стоимость стандартной регенерации в несколько раз ниже, чем стоимость нового оборудования.

(Подробнее о ремонте турбин)

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте отзыв о нашей работе